Главная / Полезные статьи / Логотип – история термина

Логотип – история термина

Что такое логотип? Сегодня, наверное, каждый из нас не задумываясь, скажет, что это – привычное для нашего восприятия буквенное, легко узнаваемое обозначение определенного товара или фирмы, которая его производит.
Однако, было время, когда логотипов не существовало. А в момент появления этого термина в 19 веке под ним подразумевалось нечто не совсем аналогичное нашему сегодняшнему пониманию. Изначально под логотипом понималось употребление определенной лигатуры – отображенных слитно типографским способом 2-3 буквенных знаков. Лигатуры, использовавшиеся еще с средневековья с целью более быстрого написания слов и укорочения их длины, существуют и сегодня, но уже как устойчивые буквенные символы, главным образом – в латинице (например, æ,œ).
В 19 же веке наблюдался очень бурный рост производства, что повлекло существенную нагрузку на типографии, столкнувшейся с необходимостью раз за разом набирать одно и то же наименование-клише. Вот такое устойчивое наименование и получило в середине 19 века название «логотип», полученное путем слияние двух греческих слов «логос» — слово и «типос» — образ, отпечаток.
А уже с 20 века под логотипом стали понимать специальное написание или знак, обозначающий определенную фирму-производителя, ее товар или услугу.
Первым логотипом принято считать появившееся в 1896 году изображение скалы Гибралтара, использованное компанией Prudential Insurance.

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.