Главная / История логотипов / История появления эмблем

История появления эмблем

istoriya_poyavleniya_emblemКак только мир перешел от конок и экипажей к первым автомобилям, последние начали свое стремительное развитие и совершенствование. В начале ХХ века насчитывалось уже больше ста марок и автомобилестроительных компаний. Тогда же и появилась надобность присваивать автомобилям названия, а также обозначать их определенными знаками.

Отличительные таблички

Поначалу автомобили маркировали табличками, которые крепились к кузову или раме. Таким способом в то время маркировались все промышленные изделия: от станков до паровозов.

Но наступил момент, когда люди поняли, что автомобиль – это не просто способ передвижения, автомобиль придавал владельцу определенный статус. Тогда автомобильные компании решили придумывать определенные символы и знаки, чтобы каким-то образом отличать принадлежность автомобиля одной компании от другой. Это было время зарождения эмблем.

Поначалу это были примитивные таблички с текстовыми названиями марок, которые производители прикрепляли на радиаторе машины. Но скоро решили, что это не самый лучший вариант и в подобных эмблемах нет креатива. Первыми были корейские и японские производители автомобилей, которые заменили текстовые надписи на эмблемы и символы.

Самые известные символы нашего времени

Остановимся на торговых марках самых известных компаний, имеющих узнаваемые символы. Каждый такой символ имеет свою историю.

«Мерседес-Бенц»

Кто не знает трехлучевую звезду –символ немецкой автомобильной марки «Мерседес-Бенц». У основания фирмы стояли Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Именно Даймлер был активным сторонником двигателей внутреннего сгорания и устанавливал их везде, где было можно: на лодках, автомобилях, дирижаблях. Три луча логотипа как раз и означают: землю, воду и воздух. Но это эмблема появилась на автомобилях уже через девять лет после смерти Даймлера, в 1909 году.

«Роллс-Ройс»

Эмблема «Роллс-Ройса» также практически не изменилась с момента ее появления. Буквы «R», расположенные в центре эмблемы, означают инициалы основателей: конструктора Генри Ройса и авиатора-предпринимателя Чарльза Роллса.   Эмблему слегка изменили в 1933 году, поменяв цвет с красного на черный. Это было сделано по причине того, что заказчиков черных моделей автомобилей раздражала эмблема красного цвета.

«БМВ»

Пути аэропланов и автомобилей часто пересекались. В начале ХХ века было две автомобильные компании, в логотипах которых присутствовала тема авиации.

По версальскому мирному договору, Германии было запрещено производить самолеты и детали к ним. Поэтому, компании «БМВ», производившей авиационные моторы, пришлось поменять направление производства.

Сначала они делали мотоциклы, потом купили английскую лицензию и наладили производство малолитражек «Остин». Голубой и белый цвета, присутствующие в эмблеме «БМВ», означают голубое небо, просвечивающееся через винт самолета. Так компания увековечила свое авиационное начало. Еще голубой и белый цвет – это цвета флага Баварии, где располагается штаб-квартира компании «БМВ».

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.