Главная / История логотипов / Известные мировые бренды: что делает их узнаваемыми

Известные мировые бренды: что делает их узнаваемыми

izvestnye_mirovye_brendy_chto_delaet_ix_uznavaemymiЛюбое изображение ассоциируется у нас с чем-то определенным. Чаша на длинной ножке, обвитая змеей, ассоциируется у нас с медициной, а серп и молот – с СССР. Увидев надкусанное яблоко, мы вспоминаем о компании «Apple».

Люди во все времена обращали внимание на символы и знаки. Многие известные мировые бренды предпочитают постоянство и не изменяют облик своих логотипов вот уже несколько десятков лет.

Немного истории логотипов

История логотипов берет свое начало в далеком прошлом. Первые символы появились еще два миллиона лет назад, в эпоху палеолита. Как правило, это были изображения птиц, животных, а также природные явления. Эти символы являлись прародителями сегодняшних современных брендов и логотипов.

Самым известным древним символом, который дошел до наших дней, является свастика. Ее изображение означало жизнь и благополучие или смерть и разрушение – все зависело от того, в какую сторону она повернута.

Чуть позже появились символы и в Древней Греции – это чаша Гиппократа. Змея, обвивающаяся вокруг чаши, с давних времен была символом мудрости и исцеления. Крылья бога Гермеса являлись символом скорости, а фемида с повязкой на глазах и весами в руке – символом справедливости и беспристрастия.

Логотипы торговых марок

Промышленные компании начали применять изображения в качестве символов, еще в XIII столетии. В эпоху Возрождения ремесленники и ювелиры ставили на своих изделиях личное клеймо.

К середине XIX столетия логотипом стали именовать любое клише в виде текста. В типографском деле это было клише названия газеты, которое не требовалось каждый раз заново набирать.

В ХХ веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое изображение – называние товара или предприятия.

Первые логотипы известных мировых брендов

Стилизованное изображение «Скала Гибралтара» (логотип финансовой компании «Prudential Insurance») стало первым логотипом, который был принят в 1896 году. Слоган компании гласил: «Сила Гибралтара». Данный логотип и сегодня используется этой компанией.

История логотипа компании «Nike» также интересна. Галочка логотипа символизирует крыло богини Ники, что отображено и в названии производителя спортивной одежды. Автором этого логотипа была молодая художница Кэролин Дэвидсон, которая получила за свою работу всего тридцать пять долларов. Однако, в 1983 году глава совета директоров компании «Nike» в знак благодарности пригласил ее в ресторан и подарил золотое кольцо, украшенное фирменной «галочкой», а также вручил ей конверт с небольшим количеством акций компании «Nike».

Логотип не сильно изменился с момента его создания. Сначала немного видоизменили шрифт написания названия, а позже его и вовсе убрали с логотипа, оставив неизменной только фирменную «галочку». Эту самую «галочку» и сегодня узнают все поклонники компании «Nike», так как она ассоциируется у нас с качеством продукции.

 

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.